7 июля с Красной площади стартовал ралли-рейд «Шелковый путь». Одно из самых сложных испытаний как для людей, так и для техники. При поддержке марки моторных масел Total в путь протяженностью 9607 километров до древней столицы Китая — города Сиан отправились четыре машины команды «КАМАЗ-мастер», за рулём: Эдуард, Николаев, Аират Мардеев, Антон Шибалов и Дмитрий Сотников и три экипажа команды PEUGEOT-TOTAL в зачете джипов. К великолепной тройке: Петрансель – Лёб – Депре приковано основное внимание..
За полгода после финиша «Дакара-2017» команда «КАМАЗ- мастер» проделала грандиозную работу. На старте ралли рейда «Шелковый путь» на Красной площади болельщики увидели абсолютно новую технику. Инженерам, механикам и пилотам пришлось поменять сердце машины – мотор! Грузовик прошел серьезные тестовые испытания, а так же несколько тысяч боевых километрах на гонках в России. Технический директор команды Владимир Губа раскрыл нам некоторые секреты:
«Это двигатель «Каминс» Рядный шестицилиндровый. И в связи с тем, что мы до этого использовали V-образные двигатели, восьмицилиндровые, с учётом его особенностей нового двигателя мы спроектировали совершенно новый автомобиль. Он уже изготовлен и проходит тесты. Двигатель пока нам дает надежды и уверенность в том, что он будет не хуже, чем имеющиеся у нас 16-литровые двигатели. По крайней мере, стендовые характеристики и первые тесты показали, что уже достигнут уровень мощности и крутящего момента аналогичный прежним двигателям».
В команде «Пежо-ТОтал» неизменно звездный состав: Себастьян Лёб — девятикратный чемпион мира по классическому ралли. Для полного триумфа ему недостает только победы на «Дакаре». Наконец освоился за рулём автомобиля бывший мотогонщик Сириль Депре — пятикратный триумфатор Дакара и победитель прошлогодней гонки «Шелковый путь». Это гроссмейстер ведения борьбы на трассе. Наконец, опора команды — Стефан Петрансель! Мистер Дакар! Других комментариев для 13-кратного победителя марафона не требуется.
Себастьян Лёб едет на абсолютно новом автомобиле. Модель «DKR 3008 Макси» шире машин Петранселя и Депре на 20 сантиметров. У нее увеличен ход подвески. По задумке инженеров новая версия багги прибавит в динамике и будет стабильнее вести себя на быстрых гравийных участках. Некоторое преимущество девятикратный чемпион мира по классическому ралли получит и в песках. Что ж, следим за ходом гонки!